Интернет действительно произвел революцию в мире. От его чрезвычайно скромного зарождения до быстрого роста, возможно, ничто в мировой истории не приносило столько информации в массы и не помогало отдельным людям общаться с другими.
Война веб-браузеров (Netscape, Internet Explore и Firefox)
Netscape была лидером не только по цене акций, но и по доле рынка. В какой-то момент в середине 1990-х годов Netscape использовался почти 85% всех компьютеров для работы в Интернете. В то время Microsoft осознала, что Интернет и, в частности, Веб - это важный аспект технологии, который нужно контролировать. С выпуском Windows 98 корпорация Майкрософт включила бесплатный браузер, который уже установлен и интегрирован с операционной системой Windows, под названием Internet Explorer. За несколько коротких лет доля Netscape на рынке выросла с почти 85% до менее чем 1%. С 2003 года Netscape перестал функционировать как браузер.
https://limonsu.ru/publ/aktualnye_novosti/internet/protokoly_i_ikh_tipy/145-1-0-2069Из-за тактики сильного воздействия, которую Microsoft использовала для объединения своего браузера со своей операционной системой, правительство США и правительства других стран подали на нее в суд по обвинению в том, что она злоупотребляла монопольной властью при управлении продажей веб-браузеров, которые были в комплекте с ее операционной системой. Позже Microsoft пошла на соглашение с правительством США. Дело в некоторой степени продолжает задерживаться в апелляциях, касающихся монополистических держав по всему миру. Microsoft Internet Explorer перешел от простого использования в середине 1990-х годов к более чем 90%-му уровню внедрения в 1999 году из-за программного обеспечения, поставляемого в комплекте с Windows 98.
Веб-браузер Mozilla с открытым исходным кодом - Firefox
Firefox изначально был графическим веб-браузером, разработанным в начале 1990-х годов корпорацией Mozilla, однако сегодня это один из самых быстрорастущих браузеров с открытым исходным кодом в Интернете. Firefox от Mozilla был первоначально выпущен в новой форме 9 ноября 2004 года. Сегодня его доля на рынке приближается к 15%, что является невероятным достижением для небольшого браузера с открытым исходным кодом всего за несколько лет.
Интернет и поисковые системы
Один из способов, которым Интернет достиг масс, - это поисковые системы. В то время как на заре Интернета для доступа в Интернет было доступно от нескольких сотен до нескольких тысяч компьютеров, к самому началу 1990-х годов это число достигло сотен тысяч. С таким количеством информации в Интернете быстрый и эффективный способ поиска и извлечения этой информации был ключевым. Поисковые системы удовлетворяли эту потребность в поиске всех типов информации в Интернете (в частности, во Всемирной паутине). Двумя поисковыми системами, которые произвели революцию в Интернете в 1990-х и начале 2000-х годов, были Yahoo! и Google.
Yahoo!
Yahoo! считается первой основной поисковой системой в Интернете, начиная с января 1994 года как Jerry's Guide to the World Wide Web, позже, в марте 1995 года, она была зарегистрирована как Yahoo! (Еще один иерархический официозный оракул). Yahoo! на самом деле все начиналось как каталог веб-сайтов, а не как индекс с возможностью поиска. Однако с годами Yahoo превратилась в веб-портал или сайт, который включает в себя множество сервисов, таких как новости, электронная почта и технология мгновенного обмена сообщениями. Yahoo! по сей день продолжает оставаться одним из самых популярных сайтов в сети.
Google
Как Yahoo! расширился от каталога и поисковой системы до крупного портала в Интернете, Google, который начинался как исследовательский проект в 1996 году, направленный на повышение эффективности веб-поиска. По большей части поисковые системы индексировали веб-сайты, используя мета-теги и информацию на странице, однако Google вывел поиск на новый уровень, создав метод, называемый Page Rank. Рейтинг страницы - это алгоритм, который определяет важность веб-страницы на основе взвешенной суммы рангов страниц, которые ссылаются на соответствующую страницу. Google использовал гипотезу о том, что ссылки, созданные человеком, хорошо коррелируют с тематическими, релевантными веб-страницами, которые люди искали.
С момента своего создания поисковая система Google сразу же начала завоевывать популярность благодаря своей высокорелевантной поисковой системе. Однако не только популярность поисковой системы сделала Google.com одна из самых популярных и успешных технологических компаний в мире, именно внедрение целевой текстовой рекламы дало Google.com убийственное приложение и сделало его чрезвычайно прибыльной компанией, которую мы знаем сегодня.